Контейнер 20 футов (DC, HC, PW, HCPW)

Другие Статьи

20-ти футовый морской контейнер (Другие названия: 20' standard container, 20' general purpose container, 20'DC, 20-ти футовый стандартный контейнер, 6-ти метровый стандартный) - основная многооборотная тара применяемая при международных морских и железнодорожных перевозках. Контейнер полностью соответствует требованиям мультимодальности — возможности перегрузки с одного вида транспорта на другой без выгрузки тары.

Именно двадцатифунтовый эквивалент (Twenty-foot Equivalent Unit, TEU) применяется при расчете грузовых судов и контейнерных терминалов. Относительно TEU рассчитываются размеры других контейнеров: 10 футовый — 0,5 TEU, 30 футовый — 1,5 TEU, 40 футовый — 2 TEU.

Габаритные размеры, грузоподъемность, а также минимальные внутренние размеры и объем 20-ти футовых контейнеров закреплены в международных стандартах ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS - CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS. На территории России действует национальный станлдарт ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе ISO 668.

 

Иногда этот тип контейнеров называют 20-ти тонными, это не совсем верно, минимальная грузоподъемность шестиметрового модуля, который можно встретить в обороте, составляет 21,9 тонны, а закрепленная в стандарте минимальная грузоподъемность составляет 28 тонн.


Стандарт выделяет три типоразмера двадцатифутовых контейнеров:

  • 1C (маркировка по ISO 6346 - 20G0) - 6-ти метровый контейнер, высотой 8 футов (2 438 мм.)
  • 1СС - 6-ти метровый контейнер, высотой 8 футов 6 дюймов (2 591 мм)
  • 1CX - контейнер уменьшенной высоты (высотой менее 8 футов)

 

Обратите внимание! В таблице приведены габаритные размеры 20-футовых контейнеров на основании действующего ГОСТ Р 53350-2009, реальные внутренние размеры и размеры дверных проемов могут отличаться в зависимости от производителя контейнера. Далее будут указаны реальные характеристики распространенных моделей контейнеров, грузоподъемность которых может варьироваться от 20 до 30 тонн.

Таблица 1.1: Размеры и масса (брутто и нетто) 20-ти футового ISO-контейнера (по ГОСТ Р 53350-2009).

 

Тип контенера 1C 1CC 1CX
Внешние размеры
Длина, мм 6 058 6 058 6 058
Ширина, мм 2 438 2 438 2 438
Высота, мм 2 438 2 591 <2 438
Внутренние размеры (не менее)
Длина, мм 5 867 5 867 5 867
Ширина, мм 2 330 2 330 2 330
Высота, мм 2 197 2 350 *
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм 2 286 2 286 2 286
Высота, мм 2 134 2 261 *
Весовые параметры:
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т 2,3 2,35 2,3
Грузоподъемность, т 28,18 28,13 28,18
Массо брутто (максимальная), т 30,48 30,48 30,48
Объем контейнера (м3) 30,00 32,10 *

 

  • * - Внутренний размер определятся расчетным путем в зависимости от выбранной высоты контейнера.

 

Ремарка: Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов грузов, следует обратить внимание на то, что в обращении имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют установленным стандартом, но имеют высоту или максимальную массу (брутто), превышающие значения, определенные в ГОСТ Р 53350-2009.

 

Размеры реальных морскиих 20-футовых контейнеров разных видов

Таблица 1.2: Размеры и масса (брутто и нетто) находящихся в обращении 20-ти футовых контейнеров: стандартных (DC), высоких (HC, HQ), широких (PW), с увеличенной высотой и шириной (HCPW)

 

Тип контенера 20’ DC 20’ DC 20’ HC 20’ PW 20’ HCPW
Код по ISO 6346 20G0, 20G1 22G0, 22G1 25G0, 25G1 2CG0, 2CG1 2EG0, 2EG1
Внешние размеры
Длина, мм 6 058 6 058 6 058 6 058 6 058
Ширина, мм 2 438 2 438 2 438 2 484 2 484
Высота, мм 2 438 2 591 2 896 2 591 2 896
Внутренние размеры (не менее)
Длина, мм 5 867 5 895-5 905 5 895-5 905 5 895-5 905 5 895-5 905
Ширина, мм 2 330 2 350 2 350 2 440 2 440
Высота, мм 2 197 2 381 2 694 2 393 2 698
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм 2 286 2 336 2 340 2 374 2 374
Высота, мм 2 134 2 291 2 585 2 270 2 585
Весовые параметры:
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т 2,3 2,16 2,15 2,15 2,25
Грузоподъемность, т 28,18 28,32 28,33 28,33 28,23
Массо брутто (максимальная), т 30,48 30,48 30,48 30,48 30,48
Объем и площадь пола**
Объем контейнера (куб. м.) 30,00 33,20 37,4 34,6 38,4
Пплощадь пола (м2) 13,67 13,85 13,85 14,40 14,40
Количество вмещаемых паллет:
Европаллет (1200x800), шт 11 11 11 15 15

 

  • ** - Значения объема и площади получены расчетным путем и приведены для справки.
Расшифровка сокращений:
  • DC (Dry Cube) - сухой универсальный контейнер, грузовой контейнер стандартного размера, высотой 8 футов 6 дюймов, ширина 8 футов;
  • HC или HQ (High Cube или ) - контейнер увеличенный по высоте на один фут;
  • PW (Pallet Wide) - контейнер увеличенный по ширине;
  • HCPW (Pallet Wide High) - контейнер увеличенный по ширине и высоте;

Существуют разновидности 20-ти футовых контейнеров повышенной грузоподъемности для перевозки тяжелых, но не объемных грузов. Максимальный вес таких контейнеров может достигать 32,5 тонны.

Конструкция двадцатифунтового контейнера состоит из силовых металлических балок, стенки контейнера зашиты металлическим или алюминиевым профилированным листом толщиной 3 мм. По углам, сверху и снизу, контейнер оснащен специальными фитингами для крепления при транспортировке, в нижней части обычно есть пазы для вилочного погрузчика. Пол может быть деревянным или металлическим.

Двери открываются во всю ширину торцевого проема, что позволят максимально использовать все внутренне пространство и облегчить погрузку. Двери оснащены запорно-прижимными устройствами с возможностью пломбировки.

Новости

07.06.2020 Оптимизированная версия для порта

Учет тальманских операций. Адресное хранение на терминале. 

14.03.2020 Раздел услуги

Ведите полную отчетность об оказанных услугах на терминале. Погрузка/разгрузка/мойка и т.д.

Наши партнеры


Наша система работает со всеми крупными операторами в автоматическом режиме по средством системы EDI. А так же настраивается для отправки отчетов любых локальных стоков в России или СНГ.

  • Легкая настройка под любые стоки и операторы РФ, СНГ и Мира. Мы оказываем бонусом помощь в интеграции и импорт данных терминала.
  • А так же:
  • ANL
  • Arkas Line
  • APL
  • CCNI
  • China Shipping
  • CMA CGM
  • CONCOR
  • COSCO
  • CSAV
  • Delmas
  • Ecu-Line
  • Emirates Shipping Line
  • Evergreen
  • Gold Star Line
  • Grimaldi
  • Hamburg Sud
  • Hanjin
  • Hapag Lloyd
  • Hyundai
  • K-Line
  • Kuehne & Nagel
  • Maersk
  • MCC
  • MOL
  • MSC
  • NYK
  • OOCL
  • PIL
  • Safmarine
  • RCL
  • SCI
  • Seago Line
  • STX Pan Ocean
  • T. S. Lines
  • Wan Hai
  • Yang Ming
  • ZIM
Больше

Авторизация

×

Регистрация

×