20-ти футовый морской контейнер (Другие названия: 20' standard container, 20' general purpose container, 20'DC, 20-ти футовый стандартный контейнер, 6-ти метровый стандартный) - основная многооборотная тара применяемая при международных морских и железнодорожных перевозках. Контейнер полностью соответствует требованиям мультимодальности — возможности перегрузки с одного вида транспорта на другой без выгрузки тары.
Именно двадцатифунтовый эквивалент (Twenty-foot Equivalent Unit, TEU) применяется при расчете грузовых судов и контейнерных терминалов. Относительно TEU рассчитываются размеры других контейнеров: 10 футовый — 0,5 TEU, 30 футовый — 1,5 TEU, 40 футовый — 2 TEU.
Габаритные размеры, грузоподъемность, а также минимальные внутренние размеры и объем 20-ти футовых контейнеров закреплены в международных стандартах ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS - CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS. На территории России действует национальный станлдарт ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе ISO 668.
Иногда этот тип контейнеров называют 20-ти тонными, это не совсем верно, минимальная грузоподъемность шестиметрового модуля, который можно встретить в обороте, составляет 21,9 тонны, а закрепленная в стандарте минимальная грузоподъемность составляет 28 тонн.
Стандарт выделяет три типоразмера двадцатифутовых контейнеров:
Обратите внимание! В таблице приведены габаритные размеры 20-футовых контейнеров на основании действующего ГОСТ Р 53350-2009, реальные внутренние размеры и размеры дверных проемов могут отличаться в зависимости от производителя контейнера. Далее будут указаны реальные характеристики распространенных моделей контейнеров, грузоподъемность которых может варьироваться от 20 до 30 тонн.
Тип контенера | 1C | 1CC | 1CX | |||
Внешние размеры | ||||||
Длина, мм | 6 058 | 6 058 | 6 058 | |||
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 | |||
Высота, мм | 2 438 | 2 591 | <2 438 | |||
Внутренние размеры (не менее) | ||||||
Длина, мм | 5 867 | 5 867 | 5 867 | |||
Ширина, мм | 2 330 | 2 330 | 2 330 | |||
Высота, мм | 2 197 | 2 350 | * | |||
Размеры дверного проёма: | ||||||
Ширина, мм | 2 286 | 2 286 | 2 286 | |||
Высота, мм | 2 134 | 2 261 | * | |||
Весовые параметры: | ||||||
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т | 2,3 | 2,35 | 2,3 | |||
Грузоподъемность, т | 28,18 | 28,13 | 28,18 | |||
Массо брутто (максимальная), т | 30,48 | 30,48 | 30,48 | |||
Объем контейнера (м3) | 30,00 | 32,10 | * |
Ремарка: Учитывая постоянную потребность в специализированных контейнерах для специальных видов грузов, следует обратить внимание на то, что в обращении имеется значительное количество контейнеров, которые по размерам длины и ширины удовлетворяют установленным стандартом, но имеют высоту или максимальную массу (брутто), превышающие значения, определенные в ГОСТ Р 53350-2009.
Тип контенера | 20’ DC | 20’ DC | 20’ HC | 20’ PW | 20’ HCPW | |
Код по ISO 6346 | 20G0, 20G1 | 22G0, 22G1 | 25G0, 25G1 | 2CG0, 2CG1 | 2EG0, 2EG1 | |
Внешние размеры | ||||||
Длина, мм | 6 058 | 6 058 | 6 058 | 6 058 | 6 058 | |
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 | 2 484 | 2 484 | |
Высота, мм | 2 438 | 2 591 | 2 896 | 2 591 | 2 896 | |
Внутренние размеры (не менее) | ||||||
Длина, мм | 5 867 | 5 895-5 905 | 5 895-5 905 | 5 895-5 905 | 5 895-5 905 | |
Ширина, мм | 2 330 | 2 350 | 2 350 | 2 440 | 2 440 | |
Высота, мм | 2 197 | 2 381 | 2 694 | 2 393 | 2 698 | |
Размеры дверного проёма: | ||||||
Ширина, мм | 2 286 | 2 336 | 2 340 | 2 374 | 2 374 | |
Высота, мм | 2 134 | 2 291 | 2 585 | 2 270 | 2 585 | |
Весовые параметры: | ||||||
Масса нетто (вес пустого контейнера, без груза), т | 2,3 | 2,16 | 2,15 | 2,15 | 2,25 | |
Грузоподъемность, т | 28,18 | 28,32 | 28,33 | 28,33 | 28,23 | |
Массо брутто (максимальная), т | 30,48 | 30,48 | 30,48 | 30,48 | 30,48 | |
Объем и площадь пола** | ||||||
Объем контейнера (куб. м.) | 30,00 | 33,20 | 37,4 | 34,6 | 38,4 | |
Пплощадь пола (м2) | 13,67 | 13,85 | 13,85 | 14,40 | 14,40 | |
Количество вмещаемых паллет: | ||||||
Европаллет (1200x800), шт | 11 | 11 | 11 | 15 | 15 |
Существуют разновидности 20-ти футовых контейнеров повышенной грузоподъемности для перевозки тяжелых, но не объемных грузов. Максимальный вес таких контейнеров может достигать 32,5 тонны.
Конструкция двадцатифунтового контейнера состоит из силовых металлических балок, стенки контейнера зашиты металлическим или алюминиевым профилированным листом толщиной 3 мм. По углам, сверху и снизу, контейнер оснащен специальными фитингами для крепления при транспортировке, в нижней части обычно есть пазы для вилочного погрузчика. Пол может быть деревянным или металлическим.
Двери открываются во всю ширину торцевого проема, что позволят максимально использовать все внутренне пространство и облегчить погрузку. Двери оснащены запорно-прижимными устройствами с возможностью пломбировки.
Новости
Интегрирована система сообщений и внутренней переписки. Появилась возможность отказаться от email. Интегрирован список контактов и быстрый поиск сообщений.
Пример интеграции системы на контейнерном терминале. Примененные методы оптимизации трудовых процессов.
Карта терминала с адресным хранением с полной визуализацией расположения и размещения контейнеров по секциям.
Наши партнеры
Авторизация
Регистрация